Особенности подхода
Углубленное внедрение английского в учебный процесс – динамичная и действенная стратегия. Она направлена на получение школьниками многопланового опыта с рядом практических результатов.
Основные особенности подхода заключаются в следующем:
- связывает знания из различных областей, позволяет учащимся видеть общие концепции и идеи;
- использует английский для решения стоящих учебных задач, улучшает его усвоение;
- ориентируется на творческие методы обучения, включая проекты, исследования;
- учитывает интересы и уровень подготовки учеников, повышает их вовлеченность;
- развивает навыки сотрудничества во время совместной работы над заданиями повышенной сложности.
Межпредметные связи в контексте английского языка создают новые возможности для обучения, делают его более привлекательным и результативным для школьников любого возраста.
Преимущества интеграции в учебном процессе
Изучение English в тесной связи с другими предметами дает ряд преимуществ. Стратегия связывает знания из различных областей в единую образовательную картину. Существенным ее плюсом является возможность применения языка в реальных условиях. Когда ученики видят, как английский используется на уроках литературы, пения или физики, они осознают его практическую востребованность и прилагают больше усилий для изучения.
Преимущества интеграции также включают:
- углубленное понимание – объединение языковых и предметных знаний способствует полноценному усвоению информации;
- повышение интереса – учащиеся сильнее вовлекаются в процесс, когда видят связь между разными сферами знаний;
- развитие критического мышления – решение междисциплинарных задач улучшает аналитические навыки;
- совершенствование коммуникации – школьники учатся выражать свои мысли на иностранном в различных ситуациях.
Интеграция английского языка со школьными предметами выводит на новый уровень лингвистические умения, развивает компетенции учащихся по разным направлениям.
Методы интеграции на уроках
Существует несколько вариантов проведения учебных занятий с использованием интеграционных технологий.
Такие уроки чаще всего бывают:
- координированными – один предмет изучается на базе знаний других;
- комбинированными – предусматривают объединение нескольких дисциплин в одну;
- проектными – знания из разных областей изучаются под разными углами зрения, обучение носит межпредметный характер.
Объединяющие методики помогают учащимся осваивать язык, связывать его знание с практическим применением на занятиях, при общении со сверстниками, во время путешествий. Подобный подход делает обучение более осмысленным, развивает образовательные и мыслительные навыки, креативность.
Для получения результата используются разнообразные техники:
- кросс-дисциплинарные уроки – одновременно изучаются темы из нескольких предметов;
- использование международной лексики – сравнение заимствованных слов в английском и русском языках для пополнения словарного запаса, лучшего запоминания;
- интерактивные задания – игры и упражнения, которые стимулируют использование иностранных слов в живом общении;
- анализ культурных аспектов – обсуждение различий и сходств через изучение других народов;
- выработка навыков говорения и восприятия на слух с помощью популярных английских и американских песен.
Несмотря на существенное усложнение учебных задач для школьников, интеграция обогащает процесс образования. Она делает его насыщенным и осмысленным, заставляет учеников проявлять волевые качества.
Роль дополнительного образования
Программы внешкольного образования также предусматривают междисциплинарное обучение. AngloBridge Academy – школа с носителями английского языка – активно использует данный подход для повышения мотивации при обучении. Одним из главных аспектов процесса является возможность участия в проектной деятельности. Учащиеся работают над заданиями, объединяющими English с другими предметами – музыкой, искусством, точными и гуманитарными науками.
Включение в программы подготовки дополнительного образования помогает:
- расширять кругозор – учащиеся знакомятся с новыми темами и концепциями, которые не всегда охватываются в рамках основного курса;
- развивать коммуникативные навыки – участие в групповых проектах и мероприятиях способствует активному использованию языка в общении;
- повышать мотивацию – интерактивные и творческие задания делают процесс увлекательным и значимым;
- создавать поддерживающую среду – учащиеся чувствуют себя более уверенно при общении на иностранном в доброжелательной обстановке.
Дополнительное образование выступает важным инструментом для успешной интеграции английского с родным языком и иными школьными дисциплинами, формирует у учащихся разностороннее восприятие знаний.
Заключение
Изучение английского в тесной связке с другими учебными дисциплинами представляет собой наиболее эффективный способ усвоения языка. Метод позволяет учащимся видеть связь между различными предметами, улучшает их мотивацию к обучению. Использование дополнительных образовательных программ усиливает подготовку, открывает перспективы. Школьникам становится доступным обучение за рубежом с компанией ITEC, которое выступает новой ступенькой в образовательном процессе, продвижению к высокому качеству подготовки и получаемых знаний.