Оценка готовности ребенка
Принимая решение об учебе в школе за границей, нужно оценить готовность подростка к такому шагу. Все дети уникальны и воспринимают разлуку с родителями и друзьями по-своему, требуется разное время на освоение в новой обстановке. Понять, как ребенок отреагирует на незнакомую среду, необычное окружение можно на основании анализа его обычного поведения.
Внимания заслуживают следующие моменты:
- насколько легко ребенку дается расставание с теми или иными вещами – одеждой, обувью, девайсами, гаджетами, аксессуарами, игрушками;
- как часто он меняет интересы, кумиров, включая блогеров, актеров, исполнителей;
- каков уровень самостоятельности подростка в повседневных делах – уходе за своими вещами, уборке комнаты, постели;
- есть ли способность быстро находить общий язык с новыми людьми, сверстниками.
Если ребенок без труда справляется с изменениями и имеет хорошие коммуникативные навыки, ему намного проще будет адаптироваться к новой школе, социальному окружению. Труднее тем девочкам и мальчикам, которые сильно привязываются к любимой одежде, устройствам, играм. Повышенного внимания требуют и ребята, испытывающие сложности в общении с одноклассниками, ровесниками со своего или соседнего двора.
Развитие бытовых навыков
Успешно подготовить ребенка к школе за рубежом означает учесть не только эмоциональную, но и практическую сторону дела. Важно, чтобы подросток обладал некоторыми базовыми бытовыми навыками. Это существенно поможет ему в новой жизни со значительными элементами самостоятельности.
Речь идет о следующих умениях:
- готовить простые блюда и следить за сроком годности продуктов питания, чтобы они не портились и не приводили к отравлениям;
- планировать время и не допускать опозданий на уроки, дополнительные занятия, кружки, спортивные секции;
- заботиться о собственном внешнем виде, здоровье, состоянии одежды и обуви;
- следить за чистотой в комнате, пользоваться приборами для уборки;
- самостоятельно решать мелкие бытовые проблемы – замена элементов питания, лампочек.
Такие навыки помогают подростку чувствовать себя более уверенно и независимо в новой обстановке, обходиться без посторонней помощи и мелкой опеки.
Эмоциональная подготовка
Родителям стоит уделить повышенное внимание и тому, как ребенок справляется с эмоциями и стрессом.
Для этого необходимо:
- обсуждать с подростком его чувства и переживания по поводу переезда;
- помогать в понимании предпочтений и интересов – нужна ему спокойная компания или активное и подвижное окружение;
- оценивать, насколько легко дается самостоятельная подготовка к экзаменам, решение учебных задач;
- развивать навыки саморегуляции, управления гневом, сглаживания конфликтных ситуаций.
Ребенку следует понимать, что его чувства нормальны, и он может в трудные моменты обращаться за поддержкой к родителям или педагогам. При этом не следует оказывать чрезмерное давление. Если очевидно, что школьник пока не готов учиться в других условиях вдали от дома, то лучше повременить. Важно дать время и возможность настроиться на предстоящую кардинальную смену обстановки и самостоятельную жизнь без заботы родителей.
Хорошим вариантом может стать обсуждение вопросов обучения за границей с подростком, которые уже имеет подобный опыт. Желательно наладить с ним онлайн-коммуникацию для периодического обращения за советами и консультациями.
Знакомство с новой культурой
Перед переездом полезно познакомить подростка с культурой и традициями страны, в которую он отправляется. Это помогает снизить уровень стресса, подготовиться к новой социальной среде.
С этой целью родителям рекомендуется использовать следующие подходы:
- помочь в изучение языка страны новой локации, включить при возможности занятия с его носителями;
- организовать чтение книг, просмотр фильмов, видео об истории и культуре народа;
- принять участие в фестивалях, праздниках, других мероприятиях, связанных с обычаями и традициями страны, этноса, его отдельных групп.
Подход позволяет ребенку быстрее адаптироваться, сделать процесс переезда более комфортным и безболезненным.
Пробный опыт
Перед долгосрочной учебой за границей хорошим способом адаптации является прохождение «тест-драйва» – пробной поездки в другую страну. Она может быть краткосрочной на несколько дней или продолжительной, предполагающей участие в летнем лагере с множеством участников.
Подобный «тест-драйв» позволяет ребенку:
- познакомиться с детьми из других стран, получить опыт общения со сверстниками, которые отличаются по своей культуре, привычкам и предпочтениям;
- подтянуть разговорный английский язык, лучше понимать его на слух;
- попробовать себя в новой образовательной среде с другими методами и подходами в подаче материала или незнакомой информации;
- понять, что представляет собой учеба за границей и как к ней лучше подготовиться.
Если подросток успешно справляется с прохождением такой пробной поездки, то можно не беспокоится о его готовности к дальнейшему самостоятельному обучению.
Заключение
Подготовка ребенка к учебе за границей является многоступенчатым процессом, требующим внимания и терпения со стороны родителей и педагогов. Эмоциональная и бытовая подготовка, знакомство с культурой и пробный опыт помогают сделать переход более гладким и успешным. Поддержка родителей играет определяющую роль в этом процессе, однако важна и помощь со стороны других взрослых с опытом и соответствующей специализацией.
Выбирая обучение за рубежом с компанией ITEC, родители обеспечивают оптимальные условия для своих детей. Помощь специалистов помогает без осложнений решать проблемы переезда и адаптации ребенка в новой бытовой и образовательной среде. Мы помогаем выбрать подходящую школу, программу обучения, заполнить необходимые формы, подготовить документы. Кроме этого, оцениваем уровень подготовки ребенка, организуем ознакомительные поездки в учебное заведение. Обращение в ITEC позволяет справиться с возникающими вопросами без каких-либо усилий и трудностей.