Выберите город:
Москва
Москва
+7 495 152 29 12
Иркутск
+7 3952 20 34 96
Казань
+7 843 27 81 700
Набережные Челны
+7 927 478 03 01
Красноярск
+7 391 272 17 75
Новосибирск
+7 383 209 30 33
Дубай
+971 54 779 05 24
Великобритания
+44 (0) 1789 294572
+7 495 152 29 12
Перезвоните мне

Как устроена система среднего образования в США

Как устроена система среднего образования в США

Образование в России и США значительно отличается друг от друга по своему наполнению, количеству дисциплин и методикам преподавания. Система среднего образования в США устроена таким образом, что ребенок начинает учиться в 5 лет и должен пройти через 12 классов. За это время он осваивает ряд основных и дополнительных дисциплин, выбирая из них те, что могут пригодиться ему для поступления в колледж.

Закажите бесплатный подбор программы со специалистом

Что такое среднее образование?

Американские школьники начинают получать образование в 5-летнем возрасте, первый год считается подготовительным, а уже второй – стартом полноценного школьного обучения. Местное среднее образование с точки зрения деления на ступени напоминает российское, где дети по мере взросления меняют их, получая новый образовательный опыт.

Разделение осуществляется следующим образом:

  • начальная школа (с 1 по 5 классы);
  • средняя школа (с 6 по 8 классы);
  • высшая школа (с 9 по 12 классы).

В итоге, дети получают среднее образование в 18 лет, некоторые – в 19. Документом, подтверждающим успешное освоение всех дисциплин, является диплом. Это основной документ для поступления в университет, колледж или иное учебное заведение, где можно получить новые знания, умения и навыки, позволяющие рассчитывать на отличную высокооплачиваемую работу.

На территории США существует более 100 тысяч школ, почти 80% из них являются государственными, все остальные – частными, обучение в которых стоит недешево. Такие школы могут не иметь приставки «middle school», как государственные, владельцы могут называть их по своему усмотрению. Обеспеченные американцы стремятся отдать своих детей в частные учебные заведения, справедливо полагая, что качество обучения там выше.

В Америке существует большое количество разновидностей частных учебных заведений со своей спецификой:

  • религиозные;
  • военные;
  • для молодых людей;
  • для девушек.

Ключевая задача частных учебных школ - не просто выдать базовый материал, с которым вчерашний школьник сможет поступить куда-либо, а предоставить ему столь высокий уровень знаний, с помощью которого он сможет занять место в престижном вузе. Преподаватели в таких школах особое внимание уделяют изучению дополнительных материалов, а школьникам предлагается посещать дополнительные уроки по своей будущей специализации.

Еще одно преимущество частных средних школ в США заключается в том, что они предоставляют возможность проживания. За каждым учеником закрепляется наставник, в зоне ответственности которого: следить за своим подопечным, формировать в нем ответственность к учебе и независимость мышления. Государственные школы не могут похвастаться подобным подходом, вместо этого они предлагают жить в американской семье, этим зачастую пользуются иностранные дети, приезжающие в США по обмену.

Начальная школа

На начальном этапе обучения с учениками работают только классные руководители и пара учителей-предметников. Задача первых – научить детей математике и английскому языку, в состав которого входит письменность и чтение. Также ученики изучают основы гуманитарных дисциплин, окружающий мир, историю своей страны и конкретного штата. При необходимости ученик может получать дополнительные уроки у своего преподавателя или его коллег. Творческие предметы (наподобие рисования) и физическую культуру преподают предметники из более старших ступеней.

В третьем классе у учеников появляется новая активность - итоговые тестирования, которые им нужно сдавать перед летними каникулами. Результаты по этим тестам помогают определить склонности ребенка и на основании полученной информации выстроить дальнейший образовательный процесс. Те, кто покажет отличный результат на тестировании, может рассчитывать на разработку собственного учебного плана, а также на занятия у более сильных преподавателей.

Средняя школа

После пятого класса принцип обучения существенно изменяется. Классный руководитель ведет 1–2 предмета, все остальные уроки ведут «предметники». У учащихся есть право выбрать самостоятельно пару дисциплин, которые бы они хотели в дальнейшем изучать, как правило, речь идет о предметах, связанных с искусством, современными технологиями и иностранными языками.

В список основных дисциплин включаются:

  • математика;
  • история;
  • литература;
  • английский язык;
  • науковедение.

Ключевое отличие американского школьного обучения в том, что здесь не выделяются отдельно такие дисциплины, как химия и физика, а также ряд других естественных наук. Их принято изучать в рамках единого предмета – науковедения (в школьном расписании он обозначается как “Science”), каждому из направлений уделяется определенное время в каждом учебном году.

В отличие от российских школ, в американских есть точное разделение по ступеням. Класс, который выпускается из начальной школы, переезжает в новый корпус, где занимает новый кабинет. Также ученикам шестого класса становятся доступны научные кабинеты, там под присмотром преподавателей они могут проводить различные опыты. У каждой возрастной ступени есть свое здание, свои педагоги и собственное руководство, поэтому при переходе в старшее звено классу снова придется сменить место обучения.

Старшая школа

В отличие от России, количество учеников в классе в Америке меняется редко, поскольку после «8» класса здесь не принято уходить, чтобы поступать в заведения среднего профессионального образования. Оно составляет от 15 до 26 человек в зависимости от профиля класса. На девятом году обучения ученики получают большую свободу выбора дисциплин для изучения.

Существуют требования к наполнению учебного плана, которые всем ученикам необходимо соблюдать:

  • литература изучается на протяжении всей старшей школы;
  • наука изучается на протяжении как минимум одного учебного года;
  • математика изучается как минимум три учебных года;
  • физическое воспитание должно изучаться на протяжении как минимум двух лет;
  • история США и устройство государства изучается от 2 до 4 лет в зависимости от выбранного профиля.

Все остальные дисциплины ученик может выбрать самостоятельно, ориентируясь на собственные предпочтения, а также возможности учебного заведения. На старшей ступени ученики уже имеют примерное представление о собственном будущем, поэтому выбирают дисциплины, которые могут им пригодиться при поступлении в университет или колледж. Если же самостоятельно сделать выбор не получается, можно воспользоваться помощью классного руководителя или тьютора.

На протяжении 11 и 12 классов ведется активная подготовка к экзаменам, а именно, к тестированию SAT, включающему в себя знания из самых разных дисциплин. Результаты тестирования становятся одним из критериев отбора в высшие учебные заведения.

При желании ученик старшей ступени может заниматься на курсах по углубленному изучению той или иной дисциплины, они имеют дополнительную приставку «Аdvanced Рlacement», иногда обозначаются в расписании аббревиатурой «AP». На этих курсах обычно изучаются вузовские дисциплины, которые стоят в учебном плане для первокурсников, процесс обучения выстроен так, чтобы полученные знания могли помочь успешно сдать SAT. Посещающий AR-курсы ученик также получает дополнительный бонус – университет или колледж имеют право засчитать пройденный там материал и снизить нагрузку на новоявленного студента.

Методические особенности

Среднее образование в Америке на сегодняшний день не имеет утвержденных государством стандартов. Составление учебного плана, его наполнение, определение сроков учебного процесса, формирование критериев отбора преподавателей – все это находится в ведении образовательного совета, который функционирует при властях каждого американского штата. Конкретное определение уроков (использование тех или иных учебников, количество часов для предоставления материала, темы уроков) находится в ведении школьных администраций и преподавателей.

Каждая школа может самостоятельно принимать решение о том, как и чему она будет обучать своих учеников. У такого метода есть и достоинства, и недостатки. К первым можно отнести большое разнообразие методик обучения, среди которых можно будет отыскать те, что подойдут определенному ученику. Однако в то же самое время слишком большой выбор значительно увеличивает сроки поиска подходящей школы. При этом уровень предоставляемых в ходе обучения знаний у каждой школы будет своим, что может вызвать проблемы при смене места жительства и необходимости поиска нового учебного заведения.

Успеваемость и отчетность

В США для оценки результатов учеников применяется буквенная система от «А» до «F». «А» считается наивысшим баллом и в русской системе оценивания соответствует оценке «отлично», «F» – «двойке». Спорный статус имеет оценка «D», в зависимости от предмета она может соответствовать оценке «два» или «три» в пятибалльной системе. Согласно существующим правилам, к любой оценке, за исключением «F», можно добавлять плюс или минус. В совокупности все школьные оценки составляют единый GPA – это средний балл, который после завершения школы потребуется для поступления в высшее учебное заведение. Чем GPA выше, тем больше привилегий получит абитуриент.

Американские преподаватели также контролируют успеваемость учеников при помощи тестирований. И если на начальной ступени происходит лишь первичное знакомство с этой методикой, то с каждым годом умение правильно писать тесты и показывать высокий результат все чаще становится необходимым. От результатов тестирований напрямую зависит престижность следующей ступени получения образования. Если школьник в среднем звене учился хорошо, то в старшем он будет получать знания от более квалифицированных преподавателей. Если в старшем звене средний балл очень высок, то и шансы поступить в престижный университет становятся гораздо выше.

Тестирования по дисциплинам, а также SAT, составляются образовательным советом, работающим в штате или отдельно взятом городе. С их помощью местные власти могут оценить не только успеваемость школьников, но и эффективность работы преподавателей, методистов и администрации школ. Высокие баллы дают учебному заведению возможность рассчитывать на преференции, дополнительное финансирование и расширение.

Возможности для иностранцев

Несмотря на наличие большого количества бесплатных школ, где дети смогут освоить базовые дисциплины, необходимые для активной жизнедеятельности, там зачастую сложно получить по-настоящему качественные знания. В большинстве случаев такие учебные заведения не обладают развитой материальной базой, а также преподавателями с высокой квалификацией. Однако именно в такие школы чаще всего приходят учиться дети из других стран. Финансируются государственные школы из правительственного бюджета, чем пользуется большинство населения США. Частные учебные заведения всегда работают по принципу самоокупаемости, поэтому ценник там зачастую очень высок. Однако качество предоставляемого образования там гораздо выше, то же самое касается оснащенности всеми необходимыми учебными пособиями.

Иностранные ученики могут учиться в любой из выбранных разновидностей школ, их родителям все равно придется платить за обучение. Согласно существующему законодательству, иностранцы без гражданства не имеют права получать образование в местных школах бесплатно. За учебу в государственном учреждении придется заплатить меньше, чем в частном, однако, вузы США гораздо охотнее принимают в свои ряды вчерашних школьников, которые получили образование в частной школе. Главная причина этого – престиж частных школ, где полученная «четверка» скажет о больших знаниях студента лучше по сравнению с отметкой «отлично», которую поставят в государственном заведении.

Если самостоятельно подобрать нужное учебное заведение сложно, можно воспользоваться помощью профессионалов. Например, можно выбрать подходящее обучение за рубежом с компанией ITEC, которая уже давно помогает школьникам и студентам с выбором наиболее интересных вариантов. Консультанты компании расскажут о преимуществах выбранной школы, помогут с оформлением бумаг и адаптацией, а также окажут помощь при освоении дисциплин, если таковая понадобится.

Заключение

Среднее образование в США ставит перед собой задачу воспитания личности с широким кругозором и активным социальным поведением. Для этого школы огромное внимание концентрируют на внеклассной деятельности ребенка, ведь он проводит в них большую часть дня. Школьникам предоставляется возможность заниматься спортивными дисциплинами за пределами своих уроков, а в старшем звене речь идет о профессиональных занятиях спортом (при условии, что школа обладает достаточными техническими возможностями для организации качественных тренировок).

Если ребенку по душе творческие активности, он может записаться в один из соответствующих клубов: школьный театр, клуб живописи, клуб ораторского мастерства и т.д. Школа делает все возможное, чтобы реализовать творческий потенциал ребенка, единственное, что ему необходимо – иметь желание развиваться и достигать успехов. В качестве отдельной особенности можно выделить минимальное количество домашних заданий, а если таковые и есть, дети могут выполнять их в школе, для этого отводятся специальные классы, а также помещения школьной библиотеки.

Вверх
WhatsApp
WhatsApp