Профессиональные пиарщики могут легко найти работу за рубежом и получать гонорары в шесть раз больше, чем в России. Расскажем, как этого достичь и стать пиар менеджером международного класса.
В чем ценность пиарщиков?
Профессии маркетологов и PR-щиков прочно закрепились на рынке и с каждым годом приобретают популярность. Ни одна компания не обходится без работы бренд-специалистов. Основная задача – внедрить присутствие бренда на всех уровнях жизни покупателя. Поэтому владельцы бизнеса заинтересованы в специалистах мирового уровня, которые смогут на высоком уровне поддерживать репутацию и увеличивать прибыль.
Пиарщики не просто информируют аудиторию о продукте или бренде, а формируют единое мышление потребителей. Расширяя масштабы влияния, они управляют людьми и мотивируют их на совершение покупки.
Чем занимается PR-менеджер
Круг задач PR-менеджера зависит от потребностей компании и поставленных перед ним задач.
Приведем некоторые обязанности пиарщика:
- Написание текстов. Распространенным среди них является пресс-релиз – инструмент взаимодействия со средствами массовой информации. Материал о реализуемых компанией проектах рассылается журналистам. Качественно составленный пресс-релиз повышает шансы на то, что СМИ или блогеры упомянут бренд в своих информационных ресурсах.
- Организация мероприятий. PR-менеджеры собирают аудиторию и представителей СМИ на презентации, промо-акции, светские, образовательные, развлекательные мероприятия. Предварительно проводится масштабная работа с партнерами, подрядчиками.
- Работа с лидерами мнений. Для повышения уровня мероприятия пиарщики приглашают медийных личностей, таких как блогеры, популярные журналисты, лидеры мнений и знаменитости. Освещение события на их площадках позволяет увеличить аудиторию бренда.
- Работа над имиджевой стратегией. Пиарщик разрабатывает стратегию для поддержания имиджа бренда на протяжении длительного времени. Учитывается работа с целевой аудиторией, анализ рынка и деятельности конкурентов.
В крупных компаниях функционируют PR-департаменты. Руководители таких подразделений получают большую заработную плату. Например, в Москве пиарщик в среднем имеет доход 60 тысяч рублей в месяц. В Европе ежемесячная сумма увеличивается в шесть раз и составляет около 64 тысяч долларов в год.
Преимущества обучения за рубежом
В России PR-менеджер образование получает по большей части теоретическое. Студенты изучают терминологию, функционал, формируют представление о профессии, а не обретают практические навыки.
Для овладения искусством пиара необходимо погружение в профессию и общение с мастерами этого направления. Поэтому ВУЗы, чтобы стать PR-менеджером, лучше рассматривать в Европе или Америке. Зарубежные учебные заведения выпускают специалистов по маркетингу, рекламе и PR мирового уровня.
Главное отличие – практик-ориентированность. Обучение строится на опыте пиарщиков и реализации маркетинговых стратегий таких крупных брендов, как Nestle, Unilever, Coca-cola. Поэтому PR-менеджер, получивший образование за рубежом, будет востребованным и высокооплачиваемым профессионалом как на российском, так и мировом рынке.
Где учиться
Квалифицированных PR-специалистов готовят в Швейцарии. Студенты имеют возможность учиться у практикующих профессионалов, а также сразу пробуют себя в реальных проектах. Вместе с дипломом выпускники получают готовое портфолио. Большинство из них трудоустраиваются уже во время учебы.
Топовые вузы Швейцарии
Швейцарцы отличаются особенной практичностью. Поэтому подготовке специалистов для работы в стране они уделяют особое внимание. Стоит помнить, что 10 из 100 ведущих мировых брендов начинали развитие именно в Швейцарии. Компании привлекают перспективных молодых специалистов для дальнейшей работы после обучения.
Одним из ведущих швейцарских вузов является Les Roches. На протяжении 30 лет в нем готовят специалистов в сфере сервиса, гостиничного и событийного бизнеса. Выпускники со степенями бакалавра, магистра или MBA имеют шансы трудоустроиться в крупные мировые компании – Hilton, Disneyland, Bvlgari, Hyatt, Bloomberg.
Абитуриент может выбрать обучение по трем программам.
- Программы бакалавриата Global Hospitality Management и International Hotel Management. Теоретическая подготовка по таким направлениям, как событийный менеджмент, финансы, маркетинг, бизнес-планирование. Практическая подготовка осуществляется профессиональными пиарщиками и маркетологами. Студенты проходят стажировку в крупных компаниях. На протяжении года разрабатываются реальные проекты, которые можно включить в портфолио.
- Магистратура Marketing Management for Luxury Tourism. Подходит для студентов, желающих работать в премиум-сегменте. По окончании вводного теоретического курса предстоит защита маркетингового проекта и стажировка на протяжении трех месяцев.
- Программа для бакалавров International Hospitality Management. Подходит для изменения карьерного трека или продолжения работы в сфере гостиничного бизнеса. Выпускники в рамках дополнительного семестра могут получить MBA в Global Hospitality Management.
Выпускники Les Roches получают практические знания и международные связи. С начала обучения студенты получают консультации специалистов по созданию карьеры.
Еще один крупный вуз для получения образования менеджера, маркетолога и PR-специалиста программе International Hospitality Business – Glion. Студенты могут выбрать отделения бакалавриата, магистратуры и MBA. Начать обучаться можно в кампусе Швейцарии, а продолжить – в Лондоне, Марбелье или Шанхае. В основе образовательной программы лежит создание бизнес-проектов и стажировки в крупных компаниях.
Как поступить
Обучение за рубежом с компанией ITEC – первый и важный шаг к созданию международной карьеры. Наши специалисты окажут помощь в таких направлениях, как:
- подбор программы обучения и вуза;
- подготовка к экзаменам;
- составление мотивационного письма;
- сбор документов для открытия визы и переезда.
Также с нашими преподавателями вы сможете подтянуть английский язык для успешной сдачи IELTS.
Оставьте заявку, и наши эксперты помогут вам выбрать подходящую программу обучения!