Обустройство европейских школ
Школа должна рассказать ребенку об устройстве окружающего мира, помочь ему социализироваться и понять, чем он хочет заниматься в жизни. Если все эти задачи выполнены, он легко сможет поступить в вуз. Европейские школы делятся на частные и государственные, вторые вряд ли можно назвать интересными, поскольку они предоставляют базовый объем знаний и заточены на воспитание гражданина со средним уровнем интеллекта. Амбициозные родители отправляют своих детей в частные учебные заведения.
Главная причина этого в том, что полученное европейское школьное образование позволяет претендовать на место в большинстве популярных мировых вузов в независимости от выбранного для проживания государства.
Абитуриент с дипломом такого учебного заведения не должен проходить ряд вступительных экзаменов, алгоритм поступления для него упрощается, ему необходимо выполнить следующие этапы:
- направить в желаемый вуз итоги школьных тестирований;
- приложить к итогам собственное письмо, в котором он укажет, почему мотивирован поступить в выбранное высшее учебное заведение
- встретиться с представителем приемной комиссии и побеседовать о себе и своих ожиданиях, связанных с учебой.
Школьник из другой страны может дополнительно изучать английский язык, чтобы в кратчайшие сроки освоиться в новой обстановке. Администрации учебных заведений также предлагают возможность изучить пару-тройку иностранных языков, которые можно будет использовать в общении с носителями и соседями. Вся образовательная система выстроена таким образом, чтобы ученик после окончания школы смог использовать полученные знания в жизни и реализоваться в качестве активного члена социума.
Учебный процесс
Школы Европы могут самостоятельно формировать учебный план для своих студентов, основываясь на рекомендациях от контролирующих органов. Чаще всего используется индивидуальный подход, при нем ученикам сначала дается возможность изучить основы всех существующих предметов, а уже затем выбрать те из них, что могут пригодиться при поступлении в вуз и освоении будущей профессии.
Максимальная численность группы, которая изучает тот или иной предмет, достигает 15 человек, такое ограничение введено намеренно, с его помощью удается добиться усвоения материала всеми. Преподаватели не просто рассказывают свой предмет, но и выступают в роли менторов, помогая ученикам понять собственные цели, связанные с карьерой и взрослой жизнью.
Выявить сильные учебные заведения, где предоставляют отличные знания, можно при помощи рейтингов, которые публикуются в крупных образовательных изданиях. Среди европейских пансионов (школ, где дети могут жить и учиться) лидерами являются французские, британские, итальянские, немецкие, швейцарские и испанские школы.
Рейтинги формируются на основании статистики по следующим аспектам:
- итоги выпускных квалификационных тестирований;
- количество учеников, которые успешно поступили в вузы после окончания школы;
- квалификация преподавательского коллектива.
Некоторые рейтинги добавляют к ним дополнительные критерии, поэтому рекомендуется внимательно изучить их до подачи заявления о переводе в европейскую школу.
Особенности учебы в разных странах
Прежде чем отправляться в Европу, следует определиться с учебным заведением. Лучше всего доверить профессионалам, которые подберут наиболее подходящую школу, ориентируясь на личностные особенности ребенка. Обучение за рубежом с компанией ITEC прекрасно подойдет для тех, кто готов доверить выбор специалистам в данной сфере. Сотрудники компании предоставят несколько подходящих вариантов, руководствуясь интересами ребенка и его склонностями к определенным дисциплинам.
Школы Великобритании стремятся всесторонне развивать студентов, в их учебном плане, кроме основных дисциплин, всегда присутствуют внеклассные занятия, спортивные секции, а также уроки искусства. В старшем звене (с 8 по 12 класс) ведется активная подготовка к экзаменам, там школьники могут выбирать наиболее интересные для них предметы, которыми дополняют обязательный минимум занятий.
В Австрии школьникам при переходе в среднее звено предлагается определить профиль. по которому они будут учиться далее. Это может быть классическое образование или же с уклоном в точные науки или экономику. В старшем звене обучение выстроено по принципам бакалавриата, оно направлено на то, чтобы подготовить студента к вступительным экзаменам в университет или колледж.
В Германии действует принцип, аналогичный австрийскому. Уже в средней школе школьник должен понять, пойдет ли вообще учиться в университет или же после окончания школы сразу же начнет трудовую деятельность. В этом государстве старшим ученикам приходится сдавать 4 экзамена, результаты которых будут приниматься при поступлении в высшее учебное заведение этой или любой другой страны.
В Италии образовательный процесс устроен так, что ученики большую часть времени занимаются самостоятельно. Им предоставляются источники, где они могут получить информацию, на основании которой успешно выполнить задания преподавателей. Большая часть учебных заведений проводят обучение, ориентируясь на практику международного бакалавриата – дети могут осваивать азы лингвистики, педагогики, теории искусства, естественных наук, информационных технологии и т.д.
В Испании школьнику также необходимо выбирать специализацию, однако делать это следует в старшем звене. На выбор предлагаются направления по искусству, гуманитарным и научным дисциплинам. В зависимости от выбранного профиля ученику предоставляется обширный объем знаний по предметам. В результате он может выстроить взаимосвязи между дисциплинами и использовать полученные знания в жизни.