Метод Харкнесса – обучение через дискуссию
Разработанный в начале XX века в школе Exeter метод Харкнесса представляет собой стиль обучения, основанный на обсуждении и взаимодействии. Вместо традиционного подхода, когда преподаватели являются единственными источником знаний, стратегия предполагает активное участие в процессе самих учеников. Занятия проходят за круглым столом, где школьники обсуждают темы, задают вопросы и аргументируют свои точки зрения и подходы.
Цель данного метода – создать открытую и доверительную атмосферу, где каждый ученик может выражать свои мысли и идеи.
Такой дискуссионный формат:
- развивает критическое мышление, способности к аргументации;
- учит работе в команде, уважению мнения других;
- способствует глубокому пониманию материала, так как ученики вынуждены анализировать и обрабатывать информацию, приводить примеры, делать выводы.
Метод Харкнесса готовит подростков к обучению в ВУЗах, где самостоятельные исследования и дискуссии являются необходимостью. Выпускники таких школ отличаются уверенностью в себе, активностью в научной и общественной жизни.
Сделать школу вторым домом
Средняя школа обычно становится для подростков вторым по значимости местом после дома. Для этого необходимо, чтобы дети чувствовали себя в ней комфортно и уверенно. Ребята проводят в учебных классах значительную часть своего времени, формируют свои социальные связи и идентичность. В силу этого важным аспектом американской школьной системы является безопасная и поддерживающая среда.
Учебные заведения создают условия, при которых ученики:
- открыто выражают свои мысли и чувства;
- не опасаются насмешек и осуждений;
- развивают навыки общения и разрешения конфликтов.
Учителя в таких заведениях выступают педагогами, менторами и кураторами. Они работают над академическим развитием учеников, уделяют внимание их психологическому состоянию, обеспечивают дополнительное образование и консультирование в рамках внеурочных занятий.
Подход позволяет детям чувствовать себя принятыми, защищенными, улучшает их успеваемость и креативность. У школьников повышается самооценка, они не бояться проявлять себя, активно участвую в мероприятиях и обсуждениях.
Совместный быт
Образовательные учреждения в США активно используют совместное проживание детей в интернатах. В этом отношении выделяются школы-пансионы.
Проживание в одном интернате дает подросткам возможность взаимодействовать со сверстниками в неформальной обстановке. Так устанавливаются более глубокие личные и эмоциональные связи.
Школьники в подобных заведениях:
- работают в командах над проектами, выполняют другие совместные задания;
- участвуют в спортивных соревнованиях;
- готовят разнообразные мероприятия, культурные события и праздники, разыгрывают сценки.
Все это развивает командные навыки, учит слушать, уважать мнения других, идти на компромисс.
Совместное проживание включает в себя решение повседневных бытовых задач – приготовление пищи, уборка. Этим занятиям уделяется большое внимание, поскольку они помогают ученикам осознавать важность разделенной ответственности. Они учатся планировать распорядок дня, взаимодействовать в группе, оказывать помощь и поддержку тем, кто в них нуждается. Каждый школьник в условиях общежития приучается быть самостоятельными, становится социально ориентированным. Такая жизнь заставляет работать над своими недостатками и слабостями.
Обычным делом для школ-пансионов становятся общие ужины, празднования значимых дат и событий. Ученики взаимодействуют между собой, принимают во внимание интересы и чувства окружающих. Это формирует чувство ответственности и принадлежности, расширяет кругозор, развивает эмпатию.
Проживание в пансионе позволяет учащимся стать более открытыми к культурному разнообразию. Ребята из разных стран оказываются в условиях, где они напрямую обмениваются опытом, знакомятся с привычками и ценностными установками друг друга. Опыт постоянного нахождения в среде сверстников упрощает последующую адаптацию к университетской жизни.
Физический труд в качестве метода обучения и воспитания
В США самостоятельный заработок подростков в сфере услуг, на ферме не является зазорным. Дети многих состоятельных и известных людей предпочитают иметь собственный доходы от таких занятий.
Ручной труд распространен и в образовательном процессе. Он включает в себя разные виды деятельности – от кулинарии до работы с деревом и металлом. Такие проекты развивают практические навыки, творческое мышление, смекалку. Обучение через ручной труд важно как подготовка к жизни, вызовам в последующей профессиональной деятельности.
Физические занятия снижают уровень стресса, увеличивают удовлетворенность от обучения. В их процессе видны реальные результаты прилагаемых усилий.
Навыки для обучения и жизни
Школы акцентируют внимание на формировании навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения, успешной жизни в современном обществе.
Важнейшими из них являются:
- Командная работа. Представляет собой основу многих образовательных программ. Учащиеся работают в группах над проектами, что формирует командный дух. Требующие совместной деятельности учебные дисциплины помогают усвоить правила результативного взаимодействия и сотрудничества.
- Коммуникационные навыки. Подростки обучаются искусству переговоров, составлению аргументированных текстов и речей, умению вести диалог. Различные внеклассные мероприятия, дебаты, театральные постановки и ораторские конкурсы развивают уверенность, умение выражать свои мысли четко и убедительно. Навыки необходимы для успешной учебы, самореализации во взрослой жизни, построении карьеры.
- Критическое мышление. Способность анализировать факты, информацию, рассматривать разные точки зрения и делать обоснованные выводы является одной из самых ценных для школьников и студентов. Учебные заведения внедряют программы, которые поощряют исследовательские подходы, позволяют молодым людям ставить вопросы, проверять гипотезы, рассматривать проблемы с различных ракурсов. Благодаря этому подростки усваивают информацию, учатся работать с ней и применять на практике.
- Управление временем. Ребенокне всегда способен планировать свой день, устанавливать приоритеты и организовывать свое пространство. В этом ему помогает соответствующий навык, который необходимо развивать. Такая практика важна, чтобы справляться с предстоящей нагрузкой в университете и на работе, эффективно использовать свое время в разных ситуациях.
Перечисленные и другие навыки необходимы для учебы, эффективного взаимодействия в обществе. Такой подход к образованию важен, так как благодаря ему обеспечивается успешная подготовка к ВУЗу, будущей профессиональной жизни.
Программы подготовки к поступлению в ВУЗ
Одним из элементов школьного обучения являются курсы Advanced Placement (AP). Они позволяют учащимся проходить предметы на уровне колледжа. Такие курсы охватывают различные дисциплины, включая точные, естественные и гуманитарные науки, иностранные языки. После успешного завершения AP и сдачи экзаменов ученикам предоставляются кредитные часы. Это упрощает поступление в университет, сокращает время, необходимое для получения степени.
Помимо AP школы организуют:
- специальные семинары и мастер-классы – фокусируются на важных аспектах поступления в ВУЗы;
- курсы по подготовке к стандартным тестам SAT, ACT и другим, которые предусмотрены в большинстве университетов;
- встречи с преподавателями ВУЗов;
- услуги консультантов – помогают учащимся составлять планы по подготовке к поступлению, оценивать сильные и слабые стороны, определять подходящие учебные заведения, основываясь на интересах, целях и способностях.
Программы волонтерства, стажировок и участие в кружках позволяют школьникам получать опыт, расширять круг общения, что важно для получения рекомендаций.
Заключение
Система среднего образования США ориентирована на теоретическую и практическую подготовку, необходимую для продолжения обучения в ВУЗах. Школы формируют самостоятельность, уверенность, готовность к вызовам. Используя метод Харкнесса, практику совместной работы над проектами, учебные заведения закладывают все необходимые навыки для всесторонне развитой личности.
Обучение в США для детей из других стран становится серьезным испытанием. Упростить задачу позволяет обращение за помощью к профессионалам. Обучение за рубежом с компанией ITEC – удачный вариант для подростков и их родителей. Поддержка заключается в решении большинства организационных вопросов, связанных с выбором школы, поступлением, переездом, организацией быта. Предусмотрена и образовательная подготовка. AngloBridge Academy – школа с носителями английского языка из США – обеспечивает необходимую разговорную практику, информацию от лиц с опытом проживания и обучения в стране.
Обращайтесь в ITEC и получайте всестороннюю помощь и поддержку!